14 ноября — День логопеда
Логопед – это специалист, который диагностирует нарушения и с помощью различных упражнений и методик помогает справиться с дефектами речи.
Каждый год 14 ноября в сообществе специалистов отмечается Международный день логопеда. Этот профессиональный праздник специалистов, которые занимаются коррекцией и предупреждением нарушений речи, праздник был учрежден в 2004 году.
Впервые проблемы исправления дефектов речи упоминаются в рамках сурдопедагогики в XVII веке (тогда глухонемоту не всегда отделяли от слухонемоты и прочих речевых нарушений у людей с нормальным слухом). С середины XIX века исследование речевых проблем у слышащих стало самостоятельной отраслью. Это направление имело медицинский уклон, потому что коррекцией речи занимался медицинский персонал: врачи и медсестры.
Многие десятилетия научное понимание причин появления дефектов речи и способов их коррекции совершенствовалось, и логопедия приобрела современный вид. В середине ХХ века были разработаны новые методики, с помощью которых лечили психологические факторы, являющиеся основой расстройства речи. Сейчас специалисты оценивают речь как системное многофункциональное образование, которое взаимосвязано с психологией, физиологией, языкознанием. Логопеды получают высшее образование на специализированных факультетах вузов где детально изучают анатомию речевого аппарата, неврологию и психологию.
Большинство клиентов логопедов – это дошкольники и младшие школьники. Работа логопеда – это не просто постановка отдельных звуков, но и работа по коррекции проблем речевого аппарата: дефектов произношения, темпа, тембра речи. Важный труд логопеда помогает детям научиться говорить правильно и чувствовать себя уверенно во взрослом возрасте.
Когда стоит обратиться к специалисту?
Если ребенку уже три года, а его речь неразборчива или понимают ее только родители и те, кто хорошо знает ребенка.
- Если в четыре года ребенок неправильно согласовывает и расставляет слова в предложении, неразборчиво произносит звуки, постоянно путает род местоимений и существительных, обладает скромным словарным запасом.
- Произношение отдельных звуков сопровождается хлюпающими призвуками, звук «Р» произносится картаво, звуки «Ц», «З», «С», «Ц» произносятся между зубами, а при произношении «Ж» и «Ш» малыш раздувает щеки.
- Если в пять лет ребенок не владеет связной речью и не может определить последовательность слов в большом предложении, выражая свои мысли перечислением предметов или простыми предложениями.
- В шесть лет ребёнок коверкает слова, заменяя буквы на другие или меняя их местами («шактан» вместо «каштан», «корев» вместо «ковер» или «стур» вместо «стул»).
- Если в шесть лет у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, возникают трудности с обучением чтению и с подготовкой к школе в целом.
- Если ребенок постоянно запинается, делает большие паузы в разговоре или заикается.
- Если ребенок не в силах выучить даже маленькое стихотворение и с большим трудом запоминает новые слова.
- Если к логопеду посоветовал обратиться педиатр или другой врач.
- Если хотите узнать, насколько развитие речи вашего ребенка соответствует возрастной норме.
Получить полноценную консультацию логопеда в Бресте можно в образовательном центре «Нью-Тон»
Логопед
(Постановка звуков, шепелявость, проблемы дикции, темпа речи)
Логопед-дефектолог
(Диагностика и коррекция дислалии, дизартрии, коррекция ЗПР,ММД, аутизм, песочная терапия)